Среда, 19.06.2019, 19:51:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Документы [34]
Устав [7]
Устав Администрации сельского поселения "Село имени Полины Осипенко" муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края

Главная » Статьи » Устав

Устав. Часть №2


 

Глава 4. Формы, порядок и гарантии участия населения сельского поселения  в решении вопросов местного значения


 



 

Статья 7. Местный референдум

     1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум (далее – референдум).

     2. Референдум проводится на всей территории сельского поселения.

     3. Решение о назначении референдума принимается Советом депутатов:

     1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в  местном референдуме;

     2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными  объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и  (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

     3) по инициативе Совета депутатов и главы местной Администрации, выдвинутой ими совместно.

     4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых  устанавливается законом края в соответствии с федеральным законом

     Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом края.

     Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно  Советом депутатов и главой местной Администрации, оформляется  правовыми актами Совета депутатов и  главы местной Администрации.

(пункт 4 статьи 7 изложен в  редакции Решения Совета депутатов от 14.12.2005 г № 44)

     5. Совет депутатов обязан назначить референдум в течение 30 дней со дня поступления  в Совет депутатов документов, на основании которых назначается референдум. 

      В случае если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращений граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом  государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом  возложено обеспечение проведения местного референдума.

 (пункт 5 статьи 7 изложен в  редакции Решения Совета депутатов от 14.12.2005 г № 44)

     6. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого  волеизъявления при тайном  голосовании.

     На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории сельского поселения, имеют право участвовать в референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

     7. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

     8. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории  сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельского поселения.

     9. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии  с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим уставом.



 

Статья 7.1. Муниципальный контроль

     1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять

муниципальный    контроль    по    вопросам,    предусмотренным    федеральными законами.

     2. К отношениям, связанным  с  осуществлением  муниципального  контроля,

организацией и проведением проверок юридических лиц индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 20  декабря 2008 года № 204-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(В соответствии с Решением Совета депутатов от 20.10.2011 г № 86  Устав дополнен статьей 7.1)



 

Статья 8. Муниципальные выборы

     1. Выборы депутатов Совета депутатов (далее – депутаты), главы сельского  поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

     Выборы главы сельского  поселения «Село имени Полины Осипенко» проводятся по единому избирательному округу, который включает в себя всю территорию муниципального образования.

     Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по 10 одномандатным избирательным округам, образованным на территории  сельского  поселения «Село имени Полины Осипенко»

(В соответствии с Решением Совета депутатов от 10.02.2012 г № 100  статья 8 пункт 1 дополнена абзацами 1, 2)

     2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов  устанавливаются федеральным и краевым законодательством.

 (пункт 2 статьи 8 изложен в  редакции Решения Совета депутатов от 14.12.2005 г № 44)

     3. Выборы депутатов, главы сельского поселения проводятся один раз в четыре  года в срок, установленный федеральным законом.

      Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, –  день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

(В соответствии с Решением Совета депутатов от 14.12.2012 г № 130 статья 8 пункт 3 абзац 2 изложен в новой редакции)_______________________________________________________

(В соответствии с Решением Совета депутатов от 28.07.2011 г № 80 статья 8 пункт 3 дополнить предложением) _________________________________________________

(В соответствии с Решением Совета депутатов от 15.11.2006 г № 86 статью 8 пункт 3 дополнить подпунктом 3.1)

     3.1. Выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения проводятся по мажоритарной избирательной системе относительно большинства по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, образованным на территории сельского  поселения.

(В соответствии с Решением Совета депутатов от 12.05.2011 г № 70 статья 8 пункт 3 подпункт 3.1 изложена в новой редакции)

     3.2. Выборы депутатов представительных органов поселений с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

(В соответствии с Решением Совета депутатов от 14.12.2012 г № 130 статью 8 пункт 3 дополнить подпунктом 3.2)  

      4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).



 

Статья 9. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения

     1. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом, законом края.

     2. Основаниями для отзыва депутата, главы сельского поселения являются:

     1) нарушение Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, устава сельского поселения и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

     2) неисполнение полномочий по замещаемой должности ;

     Основаниями для отзыва депутата, главы сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

     3. Предложение о проведении голосования об отзыве депутата, главы сельского поселения не может быть внесено ранее, чем через 6 месяцев со дня его избрания или голосования о его отзыве, если он в результате этого голосования сохранил свои полномочия.

     Голосование об отзыве депутата, главы сельского поселения не может быть проведено  позднее, чем за 6 месяцев до истечения срока его полномочий.

     4. Численный состав инициативных групп избирателей по проведению  голосования об отзыве депутата, главы сельского поселения определяется в количестве не менее  20 человек. Собрание избирателей по отзыву правомочно при участии в нем не менее 50 человек. Голосование об отзыве депутата, главы сельского поселения назначается, если под требованием проведения голосования о его отзыве поставят подписи  5 процентов от общего числа избирателей, зарегистрированных в сельском поселении (избирательном округе).

 (пункт 4 статьи 9 изложен в  редакции Решения Совета депутатов от 14.12.2005 г № 44)

     5. Инициаторы проведения собрания публикуют объявление о месте и времени проведения собрания, заблаговременно письменно уведомляют депутата, главу сельского поселения, в отношении которого предполагается проведение  голосования об отзыве, с изложением мотивов постановки данного вопроса на собрании.

     6. Депутат, глава сельского поселения, в отношении которого предлагается проведение голосования об отзыве, вправе представить на собрание избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о его отзыве.

     7. Решение о проведении голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения принимается открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало более половины от общего числа участников собрания.

     8. В случае принятия решения о проведении голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения собрание избирателей открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу избирателей и поручает ей организацию сбора подписей.

     9. Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициативных групп избирателей.

     10. Совет депутатов не позднее 15 дней со дня поступления необходимых документов принимает решение о назначении даты проведения голосования и утверждает статью местного бюджета на расходы, связанные с проведением голосования об отзыве депутата, главы сельского поселения.

     11. Депутат, глава сельского поселения считается отозванным, если за  отзыв проголосовало не менее половины  избирателей, зарегистрированных в  сельском поселении (избирательном округе), и если число голосов, поданных за отзыв, оказалось больше числа голосов, поданных за избрание этого депутата, главы сельского поселения.

     12. Итоги голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).



 

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования  сельского поселения

     Голосование по вопросам изменения границ  сельского поселения, преобразования сельского поселения проводится в соответствии с требованиями федерального законодательства в порядке, определяемом законом края.



 

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

     1. Под правотворческой инициативой  понимается право граждан вносить на рассмотрение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения  проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

     2. С правотворческой инициативой может выступить  инициативная группа граждан, обладающих  избирательным правом, в порядке, установленном Положением о  порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимаемым Советом депутатов.

     Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается вышеназванным Положением и не может превышать  3 процента от числа жителей  сельского поселения, обладающих  избирательным правом.

     3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления сельского поселения, к компетенции которых относится принятие  соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения с учетом требований федерального закона № 131-ФЗ.

     4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации  правотворческой инициативы граждан, в течение двух недель со дня его рассмотрения  соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.



 

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

    1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

     2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в сельском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

     3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон;  иные территории проживания граждан.

     4. Территория,  на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

     5. Органы территориального общественного самоуправления  избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на  соответствующей территории  поселения.

     6. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов.

     7. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава  территориального общественного самоуправления Администрацией сельского поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.

     8. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно  подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

     9. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.

     10. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

     Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

     11. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

     1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

     2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

     3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

     4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

     5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об  ее исполнении;

     6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

     12. Органы территориального общественного самоуправления:

     1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

     2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

     3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по  благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

(подпункт 3 статьи 12  изложен в  редакции Решения Совета депутатов от 29.03.2007 г № 105)

     4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

     13. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов.



 

Статья 13. Публичные слушания

      1. Советом депутатов или главой сельского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

     2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы сельского поселения - главой сельского поселения.

     3. На публичные слушания должны выноситься:

     1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав сельского поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

 (подпункт 1пункт 3 статьи 13  изложен в  редакции Решения Совета депутатов от 08.02.2008 г № 143)________________________________________________________________________

     2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;

     3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,  вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

 (часть 3 пункта 3  статьи 13  изложен в  редакции Решения Совета депутатов от 19.04.2006 г № 63)

 (В соответствии с Решением Совета депутатов от 10.02.2012 г № 100 статья 13 часть 3 пункт 3 дополнен)

     4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

     4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее, чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта, включая мотивированное обоснование принятых решений. 

 (В соответствии с Решением Совета депутатов от 10.02.2012 г № 100 статья 13 часть 3 пункт 4 дополнен)

     5. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не  позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позднее, чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее, чем за 3 дня до рассмотрения проекта муниципального правового акта.

     6. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется  Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом депутатов.



 

Статья 14. Собрание граждан

     1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

     2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы  сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

     Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов или главы сельского поселения, назначается соответственно Советом депутатов или главой сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов.

     3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях граждан, утверждаемым Советом депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

     4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

     5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

     6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).



 

Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)

     1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей сельского поселения, а также для  информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).    2. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится по инициативе:

     1) населения;

     2) Совета депутатов;

     3) главы сельского поселения.

     3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, а также ее полномочия  определяются  Положением о конференции граждан (собрании делегатов), утверждаемым Советом депутатов.

     4. Итоги проведения  конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).



 

Статья 16. Опрос граждан

     1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

     2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

     3. Опрос граждан проводится по инициативе:

     1) Совета депутатов или главы сельского поселения – по вопросам местного значения;

     2) органов государственной власти края – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов краевого и  межрегионального значения.

     4. Опрос граждан назначается Советом депутатов и должен быть проведен не позднее чем через 20 дней после его назначения.

     5. Решение Совета депутатов о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней со дня его принятия. Такое решение должно определять:

     1) дату и сроки проведения опроса;

     2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

     3) методику проведения опроса;

     4) форму опросного листа;

     5) минимальную численность жителей сельского поселения, участвующих в опросе.

     6. Порядок проведения опроса граждан определяется Положением об опросе граждан в соответствии с настоящим уставом и  утверждается Советом депутатов.      



 

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления

     1. Граждане  имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

     2. Обращения граждан подлежат рассмотрению и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

(пункт 2  статьи 17  изложен в редакции Решения Совета депутатов от 24.05.2007 г №114)

     3. За нарушение порядков и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность  в соответствии с законодательством Российской Федерации

(пункт 3  статьи 17  изложен в  редакции Решения Совета депутатов от 24.05.2007 г №114)



 

 Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,

ДОЛЖНОСТНЫЕ  ЛИЦА  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ



 

Статья 18. Органы местного самоуправления

     1. Структуру органов местного самоуправления составляют Совет депутатов, глава  сельского поселения,  Администрация сельского поселения (исполнительно-распорядительный орган сельского поселения), обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

     2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим уставом.

     3. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в  настоящий устав.

     4. Изменения и дополнения, внесенные в устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после  истечения срока полномочий Совета  депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о  внесении в устав указанных изменений и дополнений.

(часть 4  статья 18  изложена в  редакции Решения Совета депутатов от 25.11.2010 г № 44)



 

Категория: Устав | Добавил: zvonok666 (18.06.2014)
Просмотров: 328 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2019